Правила организации развивающих игр для малышей | Игры

Любой родитель, который находится дома с ребенком, может выделять время на развивающие игры. Однако в возрасте трех лет дети еще только начинают действовать целенаправленно, и их приходится постоянно направлять и указывать пути решения задач игры. Важный момент: эти указания должны быть незаметными и такими, которые поддерживают уверенность ребенка в своих силах.

Организовывая дома развивающие игры для своего малыша, нужно помнить о трех важных правилах.

Первое правило касается подбора игрушек для проведения игры. Естественно, что для трехлетнего ребенка нет ничего привлекательнее новой игрушки. А без игрушки, какая может быть игра? Поэтому во все развивающие игры нужно включать каких-либо сказочных или мультяшных героев, которых ребенок хорошо знает. Современные дети знакомы с Лунтиком и его друзьями, Фиксиками и Барбоскиными. Если вы регулярно читаете ребенку народные и старые авторские сказки, то он обрадуется и Курочке-Рябе, и зайчику, и лисичке-сестричке, и Красной шапочке. Важным требованием к игрушке, которую вы включаете в игру, является то, что ребенку нельзя давать ее заранее, чтобы интерес к ней не пропал.

Второе правило относится к такой возрастной особенности ребенка, как неспособность длительно концентрировать свое внимание на игре и игнорировать другие раздражители. Поэтому прежде, чем начинать игру, нужно убедиться, что ребенок сыт, не хочет спать или в туалет, а также, что у него ничего не болит. Кроме того, необходимо устранить другие отвлекающие внимание элементы: выключить телевизор, уединиться от других членов семьи, убрать посторонние игрушки. Малыш очень легко заинтересуется мультфильмом или рекламой, а также находящимися в поле зрения игрушками, которые мама не собиралась включать в игру.

Третье правило оговаривает длительность игры. Для трехлетнего ребенка достаточно игры в течение пяти-семи минут. Более длительная игра не только не пойдет на пользу, но и утомит малыша, тем самым отбивая его интерес от подобных занятий. Однако даже в течение этих пяти минут нужно контролировать, чтобы ребенок выполнил задание полностью, а не бросал его на полпути. К тому же после одной игры можно взяться за другую, не менее интересную.

Учитывая эти три правила, можно рассчитывать на то, что ребенок будет играть в предложенные вами игры с большим удовольствием, а сами занятия принесут малышу пользу.

Рубрики0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *