Кондуктора и водители | Данетки

Дело было в Лондоне. Компания, владеющая общественным транспортом(автобусами), обратилась к одному известному системному аналитику со следующей проблемой. В городе в час-пик, людей было много и поток автобусов не справлялся с перевозкой. Этим были недовольны все-ни водители, которым давали премию за точное движение по графику между остановками, ни кондукторы, которым платили премию за обелечивания всех пассажиров, ни пассажиры, который часто опаздывали, ну и сами владельцы, тк. им приходилось выводить дополнительный транспорт, что влекло большие расходы и пробки.

Он выяснил, что водителям невыгодно стоять и ждать пока кондуктора «обелетят» всех, из-за этого возникал конфликт между ними. Еще один конфликт был  с владельцами, тк приходилось понижать зарплату и премии, но это им не довал кооператив воодителей и кондукторов. Еще он изучил график движения автобусов и он оказался почти идеальным.

Через некоторое время  он нашел решение всех этих проблем. Какое именно?

Кондуктора и водители | Данетки: 25 комментариев

  1. Разнести время начала работы на предприятиях? Час пик «размажется» на 2-3 часа.

    нет. Системный анализ-наука решения проблем без создания новых, и так чтобы хоть каму-нибудь было бы хорошо, а остальным нехуже.
    Это случай из реальной жизни. идея проста, надо просто широко и безшаблонно мыслить.

  2. Предполагая, что народу много, но на городском трафике это не сказывается:
    …..-абсолютно точно.

  3. Бесплатный проезд, дотируемый дополнительным сбором с предприятий города?

    да, так тоже можно решить проблему. Но все равно появится новая проблема. Именно, что в Лондоне платят не за проезд, а за маршрут-чем дальше,-тем больше. Предприятия будут снимать с зарплаты гораздо больше. И зайцев появится больше.
    Можно усовершенствовать это улучшающее вмешательство.

  4. Можно сделать премию кондукторов зависимой так же и от точного движения по графику, а премию водителей—от числа обилеченных пассажиров.. Возможно это как-то ускорит процесс и улучшит взаимопонимание.
    тогда они точно друг друга побьют)

    Можно, как во всех нормальных городах, ввести определённую таксу за проезд и упразднить кондукторов вовсе) Тогда, правда, появятся контролёры)

    Вот, уже шире рассуждения и в «правильную» сторону. (один вариант решения проблем-устранить недовольного. второй — не вмешиваться.)
    Мне тоже не понятно, почему там платят за маршрут, город вроде небольшой.

    Ввести электронную систему расчётов—кондуктор списывает со счёта сумму, эквивалентную длине проезда..

    Опиши подробнее.

    Вообще, подобные проблемы обычно решаются комплексно. Можно, например, вдобавок к основным мерам—предложить некоторым предприятиям выкупить проездные для своих сотрудников по выгодной цене (цена будет зависеть от удалённости предприятия, допустим, от центра)…

    Проездные конечно быстрее, но ненамного.
    Вообще, суть задания не в угадывании того что сделал тот аналитик, а путем логических рассуждений и пассивного «мозгового» штурма решить проблему своими силами.

  5. Я правильно понял из текста,
    — «Он выяснил, что водителям невыгодно стоять и ждать пока кондуктора «обелетят» всех, из-за этого возникал конфликт между ними.»
    что у них пассажир прежде чем зайти в автобус оплачивает проезд?
    Если правильно, то можно сделать как у нас. В одну дверь заходят, в другую выходят

  6. Из автобуса вывели всех безбилетников и расстреляли нахрен!…
    И кондуктора… 😐 И водителя… 😐
    Ой, а это в Лондоне было? :-0

    Нет человека-нет проблем. И.И.Сталин

  7. Опиши подробнее.
    В Москве, если не ошибаюсь, в автобусах поставили турникеты. Это дорого, но потом окупается. Если лондонцам так мила их система «платы за километраж» , то пусть ставят турникеты и продают карточки. При входе пассажира в автобус система его регистрирует, при выходе считает скакой путь он проехал и списывает с карты деньги. (кондукторам опять не повезло)))

    Вполне реальная идея. На кондукторов наплевать, тк. исключили вакансию. Надо продумать все минусы.

  8. сделать электронные кондуктора
    либо пусть сам водитель обилечивает пассажиров (вход в автобус только через него)

  9. …можно сделать как у нас. В одну дверь заходят, в другую выходят
    Можно сделать как у нас, обилечивать во время движения.
    Если есть возможность—повысить плату за проезд в час-пик и понизить в остальное время:
    ….а) кто-нибудь захочет сэкономить и изменит свой собственный график передвижения,
    …..в) перевозчику будет выгодно размещать в час-пик дополнительные автобусы..

  10. как и говорил Тарасенко Феликс Петрович, нужно чтобы кондуктора обилечивали на остановках заранее))

  11. Уволить всех кондукторов и сделать одну дверь для выхода -как у нас и будет счастье буржулондонянам

  12. Странное решение, но вдруг. Разделить автобусы на «тип а» и «тип б».
    «Тип а» останавливается только на четных остановках, «тип б» на нечетных.
    Кондукторам — в двое больше времени на обилечивание.
    Водителям — вдвое меньше на погрузку-выгрузку.
    Пассажирам — не сильно страшно, если случайно сели не на свой тип.
    Дополнительный транспорт не нужен, зарплаты и премии сохраняются.

  13. Изменить график движения автобусов. Т.е. увеличить время.
    Ты эту задачу от Феликса Петровича услышал?

  14. Можно усреднить цену проезда, т.е. сделать единую систему оплаты для маршрутов любой дальности, и тогда будет без разницы когда платить — при входе или при выходе. А если расплачиваться во время движения автобуса(кондуктор будет бегать по салону), то уменьшится время остановок, но увеличится кол-во зайцев.

  15. 1. кондукторов посадить в автобус, всех пассажиров запускать через турникет в одну дверь, выпускать в другую, так же через турникет, чтобы избежать зайцев, кондуктор в свою очередь считает сколько человек зашло, чтобы точно обилетить всех вошедших.
    2 въезд в центр сделать платным для водителей авто, чтобы без дела не проезжали через него и сократили общее количество поездок

  16. Тарасенко Феликс Петрович вел у меня систан) Но про эту задачу я не слышал. Я ее прочитал в «основах системного анализа», которую он давал

  17. ну с увольнениями тяжко) там профкомы мешаться будут, из того что небыло, можно просто штрафовать тех, кто без билета (если только их что то обязывает при себе носить какие- либо идентификац данные)

  18. Может быть водители сами стали продавать билеты, тогда они заинтересованы как соблюсти график, так и обелетить. То, что они теряют при нарушении графика, они восполняют на обелечивании пассажиров. Так?

  19. Проездные с небольшой скидкой на определенную протяженность маршрута ( кол-во остановок ) или между определенными остановками. Для 80 % поездок это будет актуально. Превышение маршрута оплачивается отдельно.
    На входе пассажир отрывает посадочный талон из автомата ( датированный с указанием остановки — лучше цветной дифференциацией). На выходе стоит кондуктор и работает с оставшимися 20%. Остальным просто улыбается. Вход через переднюю дверь чтоб автомат не обманывали, выход через заднюю, чтоб под колеса не бросались ))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *