theJam.ru

Данетки, Логические задачиКондуктора и водители

2 декабря 2009 | Добавил: artk

Дело было в Лондоне. Компания, владеющая общественным транспортом(автобусами), обратилась к одному известному системному аналитику со следующей проблемой. В городе в час-пик, людей было много и поток автобусов не справлялся с перевозкой. Этим были недовольны все-ни водители, которым давали премию за точное движение по графику между остановками, ни кондукторы, которым платили премию за обелечивания всех пассажиров, ни пассажиры, который часто опаздывали, ну и сами владельцы, тк. им приходилось выводить дополнительный транспорт, что влекло большие расходы и пробки.

Он выяснил, что водителям невыгодно стоять и ждать пока кондуктора "обелетят" всех, из-за этого возникал конфликт между ними. Еще один конфликт был  с владельцами, тк приходилось понижать зарплату и премии, но это им не довал кооператив воодителей и кондукторов. Еще он изучил график движения автобусов и он оказался почти идеальным.

Через некоторое время  он нашел решение всех этих проблем. Какое именно?

Хотите регулярно получать новые задачи и познавательные топики? Подпишитесь на рассылку

Похожие сообщения:

Комментариев: 25

  1. atlakatl пишет:

    Разнести время начала работы на предприятиях? Час пик "размажется" на 2-3 часа.

    нет. Системный анализ-наука решения проблем без создания новых, и так чтобы хоть каму-нибудь было бы хорошо, а остальным нехуже.
    Это случай из реальной жизни. идея проста, надо просто широко и безшаблонно мыслить.

  2. ELF пишет:

    Предполагая, что народу много, но на городском трафике это не сказывается:
    .....-абсолютно точно.

  3. atlakatl пишет:

    Бесплатный проезд, дотируемый дополнительным сбором с предприятий города?

    да, так тоже можно решить проблему. Но все равно появится новая проблема. Именно, что в Лондоне платят не за проезд, а за маршрут-чем дальше,-тем больше. Предприятия будут снимать с зарплаты гораздо больше. И зайцев появится больше.
    Можно усовершенствовать это улучшающее вмешательство.

  4. buriman пишет:

    Можно сделать премию кондукторов зависимой так же и от точного движения по графику, а премию водителей--от числа обилеченных пассажиров.. Возможно это как-то ускорит процесс и улучшит взаимопонимание.
    тогда они точно друг друга побьют)

    Можно, как во всех нормальных городах, ввести определённую таксу за проезд и упразднить кондукторов вовсе) Тогда, правда, появятся контролёры)

    Вот, уже шире рассуждения и в "правильную" сторону. (один вариант решения проблем-устранить недовольного. второй - не вмешиваться.)
    Мне тоже не понятно, почему там платят за маршрут, город вроде небольшой.

    Ввести электронную систему расчётов--кондуктор списывает со счёта сумму, эквивалентную длине проезда..

    Опиши подробнее.

    Вообще, подобные проблемы обычно решаются комплексно. Можно, например, вдобавок к основным мерам--предложить некоторым предприятиям выкупить проездные для своих сотрудников по выгодной цене (цена будет зависеть от удалённости предприятия, допустим, от центра)...

    Проездные конечно быстрее, но ненамного.
    Вообще, суть задания не в угадывании того что сделал тот аналитик, а путем логических рассуждений и пассивного "мозгового" штурма решить проблему своими силами.

  5. Sergey пишет:

    Я правильно понял из текста,
    - "Он выяснил, что водителям невыгодно стоять и ждать пока кондуктора "обелетят" всех, из-за этого возникал конфликт между ними."
    что у них пассажир прежде чем зайти в автобус оплачивает проезд?
    Если правильно, то можно сделать как у нас. В одну дверь заходят, в другую выходят

  6. atlakatl пишет:

    Из автобуса вывели всех безбилетников и расстреляли нахрен!...
    И кондуктора... :-| И водителя... :-|
    Ой, а это в Лондоне было? :-0

    Нет человека-нет проблем. И.И.Сталин

  7. buriman пишет:

    Опиши подробнее.

    В Москве, если не ошибаюсь, в автобусах поставили турникеты. Это дорого, но потом окупается. Если лондонцам так мила их система "платы за километраж" , то пусть ставят турникеты и продают карточки. При входе пассажира в автобус система его регистрирует, при выходе считает скакой путь он проехал и списывает с карты деньги. (кондукторам опять не повезло)))

    Вполне реальная идея. На кондукторов наплевать, тк. исключили вакансию. Надо продумать все минусы.

  8. KosZ пишет:

    obile4ivat' vseh na ostanovke, poka jdut avtobusa

  9. ne1tron пишет:

    сделать электронные кондуктора
    либо пусть сам водитель обилечивает пассажиров (вход в автобус только через него)

  10. buriman пишет:

    ...можно сделать как у нас. В одну дверь заходят, в другую выходят

    Можно сделать как у нас, обилечивать во время движения.
    Если есть возможность--повысить плату за проезд в час-пик и понизить в остальное время:
    ....а) кто-нибудь захочет сэкономить и изменит свой собственный график передвижения,
    .....в) перевозчику будет выгодно размещать в час-пик дополнительные автобусы..

  11. dante пишет:

    как и говорил Тарасенко Феликс Петрович, нужно чтобы кондуктора обилечивали на остановках заранее))

  12. buriman пишет:

    Как бы ответ узнать?

  13. ELF пишет:

    dante дал верный ответ.

  14. buriman пишет:

    ELF пишет:

    dante дал верный ответ.

    Наши предложения лучше!!!)

  15. Liya пишет:

    обилечивать при входе

  16. игиф пишет:

    Уволить всех кондукторов и сделать одну дверь для выхода -как у нас и будет счастье буржулондонянам

  17. Юхан пишет:

    Странное решение, но вдруг. Разделить автобусы на "тип а" и "тип б".
    "Тип а" останавливается только на четных остановках, "тип б" на нечетных.
    Кондукторам -- в двое больше времени на обилечивание.
    Водителям -- вдвое меньше на погрузку-выгрузку.
    Пассажирам -- не сильно страшно, если случайно сели не на свой тип.
    Дополнительный транспорт не нужен, зарплаты и премии сохраняются.

  18. кмм пишет:

    Изменить график движения автобусов. Т.е. увеличить время.
    Ты эту задачу от Феликса Петровича услышал?

  19. зайцоубиватель пишет:

    Можно усреднить цену проезда, т.е. сделать единую систему оплаты для маршрутов любой дальности, и тогда будет без разницы когда платить - при входе или при выходе. А если расплачиваться во время движения автобуса(кондуктор будет бегать по салону), то уменьшится время остановок, но увеличится кол-во зайцев.

  20. Руслан пишет:

    1. кондукторов посадить в автобус, всех пассажиров запускать через турникет в одну дверь, выпускать в другую, так же через турникет, чтобы избежать зайцев, кондуктор в свою очередь считает сколько человек зашло, чтобы точно обилетить всех вошедших.

    2 въезд в центр сделать платным для водителей авто, чтобы без дела не проезжали через него и сократили общее количество поездок

  21. artk пишет:

    Тарасенко Феликс Петрович вел у меня систан) Но про эту задачу я не слышал. Я ее прочитал в "основах системного анализа", которую он давал

  22. Kot пишет:

    ну с увольнениями тяжко) там профкомы мешаться будут, из того что небыло, можно просто штрафовать тех, кто без билета (если только их что то обязывает при себе носить какие- либо идентификац данные)

  23. Volodimir пишет:

    Может быть водители сами стали продавать билеты, тогда они заинтересованы как соблюсти график, так и обелетить. То, что они теряют при нарушении графика, они восполняют на обелечивании пассажиров. Так?

  24. Игорь пишет:

    Проездные с небольшой скидкой на определенную протяженность маршрута ( кол-во остановок ) или между определенными остановками. Для 80 % поездок это будет актуально. Превышение маршрута оплачивается отдельно.
    На входе пассажир отрывает посадочный талон из автомата ( датированный с указанием остановки - лучше цветной дифференциацией). На выходе стоит кондуктор и работает с оставшимися 20%. Остальным просто улыбается. Вход через переднюю дверь чтоб автомат не обманывали, выход через заднюю, чтоб под колеса не бросались ))).

  25. Kot пишет:

    можно проще, попался безбилетник - из партии и устривайся дворником:)

Комментировать!

Друзья, если вы заранее знаете ответ на ДаНетку, то не стоит портить игру остальным участникам. За систематическое нарушении буду банить. Спасибо!


Случайное:
ОБЗОР ИГРЫ ASSASIN’S CREED ROGUE
Assassin’s Creed Rogue, последняя на сегодняшний день «полноценная», если так можно сказать, часть и
Полезные советы перед началом прохождения The Witcher 3
Относительно недавно состоялся выход, наверное, одной из самых ожидаемых игр как в жанре RPG, так
История возникновения компьютерных игр
Многие пользователи интересуются феноменом огромной популярности индии - игр, несмотря на то, что мн
Обзор Игры FAR CRY 3
Far Cry 3 – это игра, которая у многих ассоциируется всего лишь с одним словом – «безумие». Мы играе
Какие бывают на данный момент типы компьютерных игр?
Классификация компьютерных игр – это достаточно спорный вопрос, поскольку на данный момент предостав


 
2005-2011 theДжем.ru - сайт для тех, кто умеет читать и думать. ↑ вверх
полезно знать