theJam.ru

Логические задачиБесконечность

11 апреля 2009 | Добавил: ekrezem

Недалеко от бесконечной стены стоит человек и в плоскости перпендикулярной стене, параллельной полу вращает вокруг себя лазерную указку.

Что будет видно на стене?

Хотите регулярно получать новые задачи и познавательные топики? Подпишитесь на рассылку
Метки

Комментариев: 17

  1. timoxxa пишет:

    Точка

  2. Serge пишет:

    Не забываем объяснять свой ответ :)

  3. cil пишет:

    Бесконечная линия параллельная стене.

  4. absolute пишет:

    timoxxa, мыслите шире, там будет много точек (если, конечно, указка светит идеальной точкой).
    бонусный вопрос - в какую сторону будут двигаться точки?

    зы. можно еще к слову "видно" прикопаться

  5. CoolpiX пишет:

    Будет виден знак перевернутой восьмерки (знак бесконечности) так как по мере удаления излучателя от объекта будет увеличиваться изображение, следовательно минимальное значение будет прямо перед стеной, а с поворотом угла точка будет увеличиваться.

  6. umka пишет:

    ничего не ьудет видно, так как в роли пола выступает стена.

  7. ekrezem пишет:

    Показать

  8. avvak пишет:

    Постановка задачи мне кажется несколько не корректна.
    1. На изображение влияет скорость вращения указки.
    2. Свет - это всетаки не совсем частица, а еще и волна. Поэтому точки как таковой не будет, а будет некое распределение интенсивности. Да и еще расходимость ни кто не отменял.

  9. absolute пишет:

    ekrezem, имхо верное направление мыслей, добавлю что а) после 1 оборота старые точки никуда неисчезают с появлением новых, б) графически все точки описываются пересечением вращающейся спирали (фронт волны) с прямой (стена)
    avvak, а в чем, собственно проблема? рассмотрите все варианты

  10. Andrew пишет:

    ekrezem, помоему, не будут они ползти друг к другу. На углах примерно равых 180 и 0 градусов, точки будут двигаться вправо-влево (колебаться). Но немного и недолго, а в остальном, в зависимости от скорости движения указки, будет или линия или бегущая точка. Или точка и линия будут совмещены.

  11. Victor пишет:

    бесконечное число точек, которые будут бежать по стенке в напрвалении движения указки

  12. The Fish пишет:

    Плоскость ПАРАЛЛЕЛЬНА полу. Очевидно, что лазер указки охватывает ВСЮ ЭТУ ПЛОСКОСТЬ. Однако пересечение последней со стеной даёт ПРЯМУЮ НА СТЕНЕ, параллельную стыку пола и стены.

  13. Михаил пишет:

    А атмосфера есть? Если учитывать её, то на дальние расстояния лазерный луч может просто не дойти, рассеявшись в атмосфере. Таким образом, мы увидим при повороте указки как большое бледное пятно будет двигаться слева (или справа) уменьшаясь в размерах и увеличиваясь по яркости в направлении центра (перпендикуляра от человека к стене), и пройдя точку перпендикуляра станет снова увеличиваться и бледнеть.

  14. Victor пишет:

    прямую мы увидем при бесконечно быстром вращении указки, а в ином случае она будет разбита на удалённынне друг от друга точки, как я уже и писал

  15. Shurick пишет:

    avvak ,

    Постановка задачи мне кажется несколько не корректна.
    1. На изображение влияет скорость вращения указки.

    Это как? Типа доплеровская добавка может случиться? ))

  16. tretiykon пишет:

    а вообще... на стене не совсем точки будут... в силу принципиальной неустронимости дифракции луч будет расширяться, поэтому на больших расстояниях справа и слева должны будут быть круги... да еще и интенсивность света спадает... они будут очень плохо видны... так что видно будет только одно точку бегающую по прямой в ту же сторону, в которую идет вращение... :)

  17. derevtso пишет:

    Что-то подсказывает, что в результате разности фаз возвращённого к наблюдателю света, на стене будет пунктирная линия. Впрочем, не факт.

    Или даже две пунктирные линии, бегущие от центра в стороны.

    Мысли были примерно такими. Пусть вращение у нас по часовой стрелке.
    t0: Луч направлен ровно влево, параллельно стене. Про расхождение луча в стороны можно забыть - интенсивность этого света пренебрежимо мала при бесконечных расстояниях. :)
    t1: Луч показывает на некоторую удалённую часть стены x(-n), относительно центра стены (относительно наблюдателя), где n - некоторое расстояние. Свет ещё в пути, отражённого света нет.
    t2: Луч показывает на некоторую не столь удалённую часть стены (-n+a). Свет от точки t1 начинает обратный путь, где-то в это же время. Либо раньше, либо позже.
    t3: Луч показывает в центр стены. В это время свет уже, допустим, возвращается к наблюдателю, и точка света от t2 приходит к наблюдателю, от t1 ещё в пути, от t3 - отражение почти мгновенное. Т.е., точек становится несколько.
    t4: Луч показывает на не столь отдалённую часть стены справа x(n-a). К наблюдателю приходит свет от t1.
    t5: Луч показывает на отдалённую часть стены справа (n). К наблюдателю приходит свет от t4.
    t6: Луч ровно вправо. К наблюдателю приходит свет от t5.

    Итого, порядок возвращения света к наблюдателю примерно таков (по порядку именно понадобвшегося времени на возвращение): t4,t2,t1,t5. Впрочем, у t2 и t5 при большой скорость вращения время почти совпадает, как и у t1 и t5.

    В конечном счёте, всё начинает зависеть от частоты вращения. При достаточно низкой частоте это будет просто точка, которая будет ползти по стене. При большой частоте может выйти казус вроде вышеуказанного - когда свет будет "убегать из центра".

    PS: Всё написанное не абсолютная истина, а лишь личные домыслы.

Комментировать!

Друзья, обращаю ваше внимание, что все бессмысленные и пустые сообщения будут удаляться, ровно как и комментарии с заведомо не существующми e-mail адресами. Спасибо!


Случайное:
ОБЗОР ИГРЫ ASSASIN’S CREED ROGUE
Assassin’s Creed Rogue, последняя на сегодняшний день «полноценная», если так можно сказать, часть и
Полезные советы перед началом прохождения The Witcher 3
Относительно недавно состоялся выход, наверное, одной из самых ожидаемых игр как в жанре RPG, так
История возникновения компьютерных игр
Многие пользователи интересуются феноменом огромной популярности индии - игр, несмотря на то, что мн
Обзор Игры FAR CRY 3
Far Cry 3 – это игра, которая у многих ассоциируется всего лишь с одним словом – «безумие». Мы играе
Какие бывают на данный момент типы компьютерных игр?
Классификация компьютерных игр – это достаточно спорный вопрос, поскольку на данный момент предостав


 
2005-2011 theДжем.ru - сайт для тех, кто умеет читать и думать. ↑ вверх
полезно знать