Познавательно → Из статьи Tegmark - The Mathematical Universe
15 сентября 2009 | Добавил: NLO
Любопытная картинка, повествующая о том, что такое "теория всего". По ходу дела, рассказывающая место каждой науки в общей теории. К слову сказать, пара компетентных людей разделяют мнение, что чем ниже наука в этой схеме, тем чаще она используется (пусть неосознанно) человеком.
Ну и куда же без мнения самого автора :) FIG. 1: Theories can be crudely organized into a family tree where each might, at least in principle, be derivable from more fundamental ones above it. For example, classical mechanics can be obtained from special relativity in the approximation that the speed of light c is infinite, and hydrodynamics with its concepts such as density and pressure can be derived from statistical mechanics. However, these cases where the arrows are well understood form a minority. Deriving biology from chemistry or psychology from biology appears unfeasible in practice. Only limited and approximate aspects of such subjects are mathematical, and it is likely that all mathematical models found in physics so far are similarly approximations of limited aspects of reality. Могу ещё добавить, что есть два принципиально разных способа изучать физику: 1) один снизу-вверх по таблице. 2) (о, изумление) сверху-вниз. В школе все начинается класической физикой и где-то там рядом бегает. В ТГУ програма из общей физики, собирая проблемы и вопросы, возникающие по ходу дела, устремляется вверх по дереву, выдавая ответы на вопросах в более общих разделах физики. Например, вопрос об ультрафиолетовой катастроффе задается в классической физике, а ответ лежит в квантовой физике. В ТПУ есть курс "нестандартный курс физики". Заключается он в том, что изучение физики начинается с кварков. А то, что студенты просто не обладают ни информацией, ни понятийным аппаратом, чтобы сообразить, что такое кварки, это никого не волнует. Мы в лицее при ТПУ с тем же самым столкнулись: учебный год в 10м классе начался с кварков и черных дыр. Заканчиваться все должно электродинамикой Максвелла и уравнением гравитации Ньютона. Я на 5м курсе физфака не очень-то знаю, что такое кварки и какая у них природа. Только примерно понимаю почему их 6 и почему они не могут быть свободными. Почему глюонов 8, а не 9. Если кто-то в ТПУ на ФТФ или на элитке изучал физику в "нестандартной программе", поделитесь впечатлениями.
Хотите регулярно получать новые задачи и познавательные топики? Подпишитесь на рассылку
|
Обсуждения:
|