Развлечения на бумаге. | Игры на бумаге

Наткнулся недавно на замечательный сайтик: «развлечения на бумаге». Тут собраны и в виде pdf, готовых к печати, поданы игры в которые можно играть на бумаге. Остается только напечатать и наслаждаться 🙂 Очень удобно взять с собой на природу или устроить «умный» отдых детям. Прошлым летом на байкале замечательно проводил время за игрой в вирусы 🙂
Когда-то у меня были подобные мысли, но из-за ленность своей не реализовал. Данный же проект очень порадовал своей реализацией.
На другом сайте, но все тоже замечательной команды есть описания и обзоры по настольным и бумажным играм: Прикладные и творческие игры на бумаге, Соревновательные игры на бумаге. Вообщем-то весь сайт заслуживает внимания.

ЗЫ: Друзья, если интересно, могу делиться своими находками.

Быки и коровы | Игры на бумаге

Играют двое человек. Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

Компьютерная версия игры

Слова | Игры на бумаге

Есть игра, чем-то сходная с «Быки и коровы«. Условно можно назвать «Слова»))

Оптимальный вариант: два игрока загадывают по слову из 4х разных букв (сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц.) После этого игроки пишут на бумаге по 4-буквенному слову (опять же сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц., но буквы уже могут повторяться) и отдают противнику. Тот проверяет, не присутствуют ли в этом слове буквы, имеющиеся в загаданном, и, если таковые находятся, записывает рядом сколько.

Например: Игрок А загадал слово «аист».  Игрок Б пишет «мама». Общая буква «А». Игрок А зависывает напротив «мама» единицу и возвращает листок Игроку Б. Игрок Б в это время проводит аналогичные действия со словом, которое дал ему на проверку Игрок А. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или оба одновременно) не отгадают задуманное противником слово. Удобно перед началом игры выписать алфавит и зачеркивать в нем буквы, которые не присутствуют в слове противника.

Пример игры: Загаданы слова: Игрок А: «аист», Игрок Б: «лето».

Предлагаемые игроком слова — ответы противника:

Ход 1: А: поле — 3; Б: мама — 1

Ход 2: А: вага — 0; Б: сито — 3

Ход 3: А: тело — 4 (но не то) ;Б аист — 4. — выиграл Игрок Б.

Еще игры на бумаге на развитие грамотности и пополнение словарного запаса: Виселица, Чепуха (тут еще один вариант игры), Цепочки слов

Футбол | Игры на бумаге

Неплохая и совершенно несложная тактическая игра. На клетчатом тетрадном листе рисуется футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны, главное – отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра.
Начиная с центра поля, игрок №1 чертит линию из 3 клеток (она может быть ломаной, но обязательно непрерывна, и чертится только по горизонтали, вертикали или диагонали клетки). Игрок №2 продолжает эту линию, уводя в нужную ему сторону. Пересекать и касаться уже начерченных линий нельзя. Если удастся запутать соперника, и ввести его в такое положение, когда он не сможет выполнить это правило, т.е. на полноценную линию в 3 клетки у него не останется места, то запутавший получает право выполнить “штрафной удар” – продолжить прямой неломаной линей 6 клеток длинной в любую сторону. Причем, если эта линия останавливается на уже начерченной, штрафной продолжается дальше (еще 6 клеток в любую сторону).
После 3 штрафных, если гол все еще не забит, игрок, выполнявший их, получает право на 11-метровый (прямая линия в 10 клеток длиной с того места, где закончилась линия).
Цель – довести “мяч” до ворот соперника. Игра идет до первого мяча, после него чертится новое чистое поле.
При кажущейся простоте, тактика запутывания игрока довольно интересна, поэтому, если вы не играли в эту игру, рекомендую попробовать.

Посмотреть гифчик с примером

Виселица | Игры на бумаге

“Палач” — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

Война вирусов, Клопы, Война | Игры на бумаге

Друзья, давно хотел сделать подраздельчик с играми на бумаге. Как замечательно проходили пары в университете за игрой в вирусы! 🙂

«Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.
Читать далее «Война вирусов, Клопы, Война | Игры на бумаге»

Точки | Игры на бумаге

Это очень упрощенный вариант Го, зато весьма популярна среди старшеклассников и студентов. Необходимо иметь листочек в клеточку и ручки двух цветов (или ручку и карандаш).
Играющие по очереди ставят точки в пересечениях линий на листочке в клеточку, каждый своим цветом.
Задача играющих — захватить как можно большую область. Область считается захваченной, если она окружена точками одного цвета. Окружение должно быть построено так, чтобы его нельзя было «прорвать», то есть расстояние между точками не должно составлять более одной клетки — по прямой или по диагонали.
Вокруг захваченной области рисуется укрепление. Укрепление — это замкнутая линия от точки к точки, окружающая пространство с точками противника или его укреплениями. Захватывать области без совсем без объектов противника не разрешается. Ставить точки в уже захваченную область бессмысленно и можно сказать иначе не разрешается.
Игрок, захвативший область, ходит еще раз. В некоторых вариантах игры это правило отсутствует.
По поводу возможности окружать точки и пространства, находящиеся на краю листа, существуют разногласия. В игре Го крайние фишки окружать можно, в точках же такое положение ведет к сложностям, поэтому лучше запретить использовать для окружения край листа. Выигрывает тот, кто захвалил большую территорию. Игра заканчивается, когда весь лист занят или победа одного из игроков очевидна.