theJam.ru

Игры на бумагеЛабиринт для двух игроков

22 июля 2008 | Добавил: Shurick

Чтобы сократить требования к минимальному количеству участников и скрасить долю ведущего, нами (группой заинтересовавшихся людей ;) ) был разработан другой вариант игры Лабиринт.

Вариант игры «лабиринт» для двух человек:

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее - ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад. Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

Примечание.
Как я уже говорил, этот вариант игры был придуман на основе опубликованного в «ЮТ». Эта версия, на мой взгляд, лучше адаптирована к реальным возможностям ситуации. Правила уточнялись, переделывались. И в приведенном варианте есть много пометок о «предварительной договоренности». Все эти варианты накладывают свои отпечатки на процесс игры… Рассматривалось множество вариантов. Например, введение третьего измерения. Но даже еще один этаж лабиринта сильно усложняет и затягивает игру.

Хотите регулярно получать новые задачи и познавательные топики? Подпишитесь на рассылку

Комментариев: 7

  1. artk пишет:

    оо. Интересно. Может устроим конкурс на самый лучший искусственный интеллект? Кто сможет написать консольное приложение БОТа?

  2. Serge пишет:

    Кстати, напомнили :)
    На спектруме была (ну и сейчас есть) игрушка "солдаты будущего" там на арену выпускается несколько роботов каждому пишется программа действий и они пытаются всеми силами друг друга поломать посредством выстрелов из разных орудий.
    Очень увлекало написание логики для робота, особенно когда он мастерски роботов друзей ломал :)

  3. arTk пишет:

    я помню, как у нас в лицеи проводилась олимпиада. Там надо было написать того бота для похожего лабиринта. Но за 2 часа мы смогли только сделать бота, который ходил рандомно, иногда по "правилу левой руки")) но весьма увлекательно было смотреть как они ходили и мочили друг друга))
    зы. ничего сложного в этом нет, можно даже сделать маленький сервер. Можно давать разные задания и игры, можно даже, попробовать сделать свой язык программирования для простоты.

  4. Serge пишет:

    Железо можно сказать есть, свой сервер :) Осталось за малым создать лабиринты и интерфейс для написания логики боту :)

  5. arTk пишет:

    хм. С интерфейсом для логики есть проблемы. Помню, на том же спектруме, была игрушка, про робота строителя. Ему можно было написать программу поведения, на подобии лого. Но здесь сложнее. Думаю, все умеют прогать консольные приложения. И можно просто давать готовые движки, если надо. А так будет весело понаблюдать матч ботов в реалтайме. Можно и не только лабиринты, но и, например "жизнь". Или ботов для более сложных игр, таких как квака)

  6. arTk пишет:

    Да, эта)). игра "Жизнь"- эта как раз про вирусы. Мы делали дестматч - одна колония против другой))

Комментировать!

Друзья, обращаю ваше внимание, что все бессмысленные и пустые сообщения будут удаляться, ровно как и комментарии с заведомо не существующми e-mail адресами. Спасибо!


Случайное:
Игры на Андроид
1.Animas Online Это красочная ролевая игра для Андроид, обладающая простым управлением. В игре расс
Игра Kick the Boss 2
Для многих работников офиса, в связи с тем, что они проводят длительное время у себя в офисе в окруж
Gather Together
Больше столетия человечество увлечено пазлами. Поначалу игра была создана для взрослых, и никакой вз
Самые интересные игры онлайн
С появление в нашей жизни электронно-вычислительных машин в нее уверенным шагом вошли и компьютерные
Sunshine Bay
Кто не мечтал о своем собственном острове в тропиках? Конечно все же грезят таким счастьем. И в игр


 
2005-2011 theДжем.ru - сайт для тех, кто умеет читать и думать. ↑ вверх
полезно знать