Футбол | Игры на бумаге

Неплохая и совершенно несложная тактическая игра. На клетчатом тетрадном листе рисуется футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны, главное – отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра.
Начиная с центра поля, игрок №1 чертит линию из 3 клеток (она может быть ломаной, но обязательно непрерывна, и чертится только по горизонтали, вертикали или диагонали клетки). Игрок №2 продолжает эту линию, уводя в нужную ему сторону. Пересекать и касаться уже начерченных линий нельзя. Если удастся запутать соперника, и ввести его в такое положение, когда он не сможет выполнить это правило, т.е. на полноценную линию в 3 клетки у него не останется места, то запутавший получает право выполнить “штрафной удар” – продолжить прямой неломаной линей 6 клеток длинной в любую сторону. Причем, если эта линия останавливается на уже начерченной, штрафной продолжается дальше (еще 6 клеток в любую сторону).
После 3 штрафных, если гол все еще не забит, игрок, выполнявший их, получает право на 11-метровый (прямая линия в 10 клеток длиной с того места, где закончилась линия).
Цель – довести “мяч” до ворот соперника. Игра идет до первого мяча, после него чертится новое чистое поле.
При кажущейся простоте, тактика запутывания игрока довольно интересна, поэтому, если вы не играли в эту игру, рекомендую попробовать.

Посмотреть гифчик с примером

Футбол | Игры на бумаге: 5 комментариев

  1. Мы когда-то играли в эту игру очень много, но наши правила слегка отличались. Во-первых, не было таких одиннадцатиметровых, какие описал Serge. Во-вторых, штрафные были длиной в 6 клеток только при игре на «одиночном» листе в клетку. Обычно же мы играли на «двойных» листах (выдранных из тонких тетрадей в клетку для младших классов), и длина штрафного была 11 клеток. В-третьих, штрафной продолжался дальше только в том случае, если соперник не мог сделать легального хода длиной в три клетки с конца штрафного. В-четвертых, после забитого гола игра могла продолжаться на том же листе. «Пострадавший» начинал «с центра», а под центром подразумевалась любая точка на центральной линии, по его выбору, начиная с которой он мог сделать легальный ход.
    Игра эта совсем даже не тривиальна. Мы играли всем классом, устраивали чемпионат за чемпионатом, но тактические новинки исчерпались только через год. С тех пор я не встречал никого (кроме своих одноклассников), кто мог бы в этой игре оказать мне хотя бы слабое сопротивление. Очень уж фундаментально разработали мы тогда всю теорию… 🙂

  2. Yakov, эх как жаль что только сейчас забрел на этот сайт!
    Я — МАГИСТР этой игры! Тоже играли всем классом, была своя лига:), расписание, турнирная таблица, календарь игр. В основном играли на уроках ОБЖ, учитель был наиболее подходящий, хотя и он со временем заподозрил неладное, такой был азарт! А скандалы какие!:) некоторые «клубы» отказывались играть если было плохо подготовлено поле-листок, потом у нас даже появился свой регламент в котором отражались определенные требования. Выбирали даже президента лиги.
    Игра у нас длилась как настоящая: два тайма по 45 минут, плюс дополнительное время из-за которого нередко вспыхивали драки.
    В выпуском классе, под конец года, мы решили провести гала-матч чемпиона против сборной всех звезд, матч состоялся на квартире одного из участников в торжественной атмосфере.
    Чемпионом был я, противостояла мне компания из шести человек(ходы они обсуждали коллективно). Счет того матча 2-1 в мою пользу! То был венец моей бумажно-футбольной карьеры:) отмечали победу опять же все вместе пивом:)
    После школы играть уже было не с кем, да и сомневаюсь что найдется соперник достойного уровня. Жаль вот только Яков давно писал, как бы его мыло найти?
    Может кто нибудь забредет сюда через гугл… Пишите dima-wm@yandex.ru сразимся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *