Виселица | Игры на бумаге

Есть такая известная игра — «Виселица»: один человек (ведущий) загадывает слово, на бумаге чёрточками обозначает количество букв и открывает первую и последнюю (Ф _ _ _ _ _ А). При этом он должен открыть буквы, совпадающие с первой и с последней (Ф _ Ф А _ _ А). А дальше — как в «Поле Чудес» — игрок называет буквы, а ведущий открывает их, если таковые имеются на табло. Постепенно открывается слово (Ф У Ф А Й К А). Само собой, Е и Ё — равно как и И и Й — буквы разные. За каждую названную, но отсутствующую в загаданном слове букву, ведущий подрисовывает элемент к виселице, коих всего восемь. Итого — восемь попыток. Так вот, возник вопрос: а существует ли такой шаблон, загадав который всегда можно выиграть? То есть варьировать слово, которое ты загадал, в зависимости от названных букв до проигрыша. И если нет, то какое максимальное количество попыток можно дать, чтобы такой шаблон существовал?

Игра в футбол поле 8х12 | Игры на бумаге

Этот футбол нарыл в одном из словацких детских журналов. Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

ЗЫ: футбол прислан в форму обратной связь, спасибо distorus!

Балда | Игры на бумаге

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

Лабиринт для двух игроков | Игры на бумаге

Чтобы сократить требования к минимальному количеству участников и скрасить долю ведущего, нами (группой заинтересовавшихся людей 😉 ) был разработан другой вариант игры Лабиринт.

Вариант игры «лабиринт» для двух человек: Читать далее «Лабиринт для двух игроков | Игры на бумаге»

Лабиринт | Игры на бумаге

В журнале «ЮТ» («Юный техник») 1993г, № 2 в статье «Туристские забавы» была опубликована игра «Искатели кладов»:

Ведущий чертит на поле состоящий из 100 клеток (10х10) лабиринт, между клетками могут находиться стены, которые, собственно лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».
Далее привожу текст дословно, со всеми неточностями статьи, чтобы не допустить своих 😉

Игроки чертят такие же по размеру поля, но пустые, и помечают на них свои исходные точки. Ведущий переносит их на свое поле, втыкая в соответствующие клетки булавки (примечание (мое 😉 ): другим игрокам исходные точки не известны, о них знает только ведущий, игроки как изначально, так и в процессе игры могут находиться на одной клетке, но ведущий им об этом не сообщает). Для удобства бумагу можно положить на мягкий предмет – например, подушку. Наконец, каждый из играющих рисует в стороне от поля свой боезапас – три гранаты и пять патронов. Читать далее «Лабиринт | Игры на бумаге»

Connect6 | Игры на бумаге

Connect6 — логическая игра, предложенная в 2003 профессором I-Chen Wu Национального университета Chiao Tung (Тайвань). Отнести можно к разделу территориальных игр

Правила игры очень просты. Два игрока (чёрные и белые) по очереди выставляют в пустые пересечения расчерченной в клетку доски свои фишки (камни). Первым ходом чёрные выставляют один камень, а каждый следующих ход выставляется по два камня. Выигрывает тот, кто своим ходом выставит шесть или более камней подряд по горизонтали, вертикали или диагонали.

Обычно для игры используется доска для Го 19×19, но поскольку во время игры фишки не снимаются с доски, можно играть и на бумаге.

Игра считается приблизительно равной для чёрных и белых и сложной для анализа.

Сходные, по смыслу, территориальные игры на бумаге: Точки, Война вирусов, Футбол

Цепочки слов | Игры на бумаге

Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес».

Игра способствует расширению словарного запаса и общей эрудированности. Используя метаграммы, то есть пары слов, получающиеся друг из друга заменой одной буквы, необходимо придумать цепочку слов, от исходного к загаданному.
За один ход можно менять только одну букву, переворот слова ходом не считается.
Побеждает тот, чья цепочка короче.

Например: миг — маг — сам — час
За дополнение правил спасибо zxsa

Есть бесконечный вариант: называется слово, другой игрок называет слово начинающееся с последних букв предыдущего слова. Трудные буквы Ъ,Й,Ь,Ы, игнорируются.
Используемые слова: русские, существительные, не сленг, не аббревиатуры, не транскрипция.

Игра — грабли — блины …
Количеством букв, думаю, могут рулить сами играющие

Есть похожий вариант, только последние буквы предыдущего, могут быть произвольной частью нового слова

Чепуха — 2 | Игры на бумаге

Еще один вариант «чепухи«. Участники пишут на листе бумаги по предложению. Сворачивают каждый раз лист так, чтобы ранее написанное не было видно, и передают по кругу. При этом последнее слово предложения выписывают так, чтобы его мог видеть следующий участник, который должен использовать это слово в своем предложении. Если каждый придерживается своей сюжетной линии, а участников не слишком много, может даже связанный рассказ получиться.

Чепуха | Игры на бумаге

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос — «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» — спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе — не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?